Новости проекта
Напоминаем, 1 августа платформа переходит на новый учебный год, большинство информации по прошлому году станет недоступно.

Рекомендуем выполнить следующие действия...

Аттестация педагогических работников

Дата: 6 декабря 2017 в 16:09, Обновлено 3 декабря 2020 в 14:41

Состав аттестационной комиссии на 2020/2021 учебный год:

Арефин Вячеслав Михайлович

– учитель трудового обучения, высшая квалификационная категория;

Будько Лариса Васильевна

– учитель музыки, высшая квалификационная категория;

Вахляева Татьяна Александровна

– учитель белорусского языка и литературы, высшая квалификационная категория;

Петрова Татьяна Николаевна

– учитель русского языка и литературы,  высшая квалификационная категория;                                   

Фильгина Инна Степановна

– учитель истории, высшая квалификационная категория, представитель профсоюзного комитета;

Шпанькова Ольга Александровна

– заместитель директора по учебной работе,  высшая квалификационная категория, представитель руководства;

Москалева Тамара Викторовна

–учитель начальных классов,  высшая квалификационная категория.

План

работы аттестационной комиссии

 Государственного учреждения образования «Средняя школа № 44 г. Витебска»

на 2020/2021 учебный год

п/п

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии

Снтябрь 2020

Члены аттестационной комиссии

2.

Ознакомление членов аттестационной комиссии и их обязанностями

сентябрь 2020

Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии

3.

Составление перспективного плана работы по аттестации педагогических работников

Сентябрь 2020

Члены аттестационной комиссии

4.

Утверждение плана работы аттестационной комиссии

Сентябрь 2020

Питаленко С.В., директор

5.

Проведение консультаций для педагогических работников по вопросам проведения аттестации

В течение аттестационного периода

Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии

6.

Прием заявлений на аттестацию

По мере поступления

Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии

7.

Работа с заявлениями педагогических работников на аттестацию

По мере поступления заявлений в аттестационную комиссию

Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии

8.

Рассмотрение заявлений, поступивших на аттестацию

По мере поступления заявлений в аттестационную комиссию

Члены аттестационной комиссии

9.

Осуществление взаимодействия с учреждениями образования по вопросам аттестации

В течение аттестационного периода

Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии

10.

Составление графика аттестации (дополнений к графику) педагогических работников

По мере поступления заявлений в аттестационную комиссию

Члены аттестационной комиссии

11.

Подготовка и проведение заседаний аттестационной комиссии, оформление результатов ее деятельности

В течение аттестационного периода

Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии,

Вахляева Т.А., секретарь аттестационной комиссии

12.

Ознакомление аттестуемых с графиком (дополнением к графику) аттестации

В течение 3-х дней после издания приказа

Вахляева Т.А., секретарь аттестационной комиссии

13.

Организация обучения для членов аттестационной комиссии

В течение года

Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии

14.

Формирование экспертных групп по изучению педагогической деятельности аттестуемых

В течение года

Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии

15.

Оформление стенда «Готовимся к аттестации»

Сентябрь 2020

Вахляева Т.А., секретарь аттестационной комиссии

16.

Составление программ изучения педагогической деятельности аттестуемых педагогических работников

В соответствии с графиком (дополнением к графику) аттестации

Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии

17.

Изучение педагогической деятельности аттестуемых педагогических работников, подготовка материалов по результатам изучения

В соответствии с графиком (дополнением к графику) аттестации

Члены экспертной группы

18.

Подведение итогов аттестации, планирование мероприятий по ее совершенствованию

Июнь 2021

Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии


Подготовка педагога к аттестации

        Планируя проходить аттестацию, педагог должен предоставить в аттестационную комиссию следующие документы:

  1. Ксерокопию определённых страниц из трудовой книжки, чтобы аттестационная комиссия могла увидеть стаж работы педагога
  2. Ксерокопию диплома об образовании для того, чтобы аттестационная комиссия могла увидеть соответствие полученного образования занимаемой должности
  3. Ксерокопию свидетельства о последнем повышении квалификации (повышение квалификации педагоги должны проходить 1 раз в три года)
  4. Заявление.

Собрав пакет документов, педагог подаёт их в аттестационную комиссию, которая на своём заседании принимает решение о том, допустить его к аттестации или отказать в допуске.

После принятия аттестационной комиссией решения о допуске педагога к аттестации составляется график аттестации (он согласуется с профсоюзным комитетом школы), и с этим графиком под подпись знакомят  каждого из аттестуемых педагогов.

Затем с аттестуемыми педагогами беседует заместитель директора и информирует их о том, что требуется для успешного прохождения аттестации, так как именно заместителем директора составляется характеристика аттестуемого, которая заверяется подписью директора школы и согласуется с профсоюзным комитетом школы.

За неделю до аттестационного собеседования с характеристикой знакомится под роспись аттестуемый педагог. И конечный пункт аттестации – аттестационное собеседование, на котором принимается решение о присвоении соответствующей категории.

Срок проведения аттестации не должен превышать трёх месяцев с даты ознакомления аттестуемого с приказом о проведении аттестации.

  1. Если педагог переходит с одной должности на другую

(например, с должности учителя на должность воспитателя или с должности преподавателя на должность учителя), то квалификационная категория автоматически не переносится, всё равно нужно пройти аттестацию в установленном порядке.

  1. Сейчас нельзя проходить аттестацию одновременно по двум должностям (например, учитель и педагог дополнительного образования) – нужно аттестоваться сначала по одной должности и как минимум через год, если позволяет стаж, можно аттестовываться  по другой должности.
  2. Совместители могут проходить аттестацию, если имеют нагрузку не менее 0,25 ставки, то есть не менее 5 часов в неделю, и необходимый стаж работы с этой нагрузкой.
  3. Отменён с 1 сентября 2017 года  пункт инструкции об обязательном подтверждении высшей квалификационной категории. Вместо этого в инструкцию включили пункт об аттестации на подтверждение второй, первой, высшей категории, а также категории «Учитель-методист» по инициативе руководства школы в случае, если педагог снизил уровень педагогической деятельности.

С этого учебного года экзамен на присвоение высшей квалификационной категории можно сдавать не только в Минске, но и в региональных институтах развития образования. 

Последнее изменение внесено в инструкцию 03.10.2017 № 50 и вступает в силу с 01.11.2017. Это изменение растолковывает термин «Образование, соответствующее педагогической деятельности» - следует понимать образование (высшее, среднее специальное) с присвоением квалификации «Учитель», «Преподаватель», «Педагог».


Основные принципы аттестации:

коллегиальность;

системность;

открытость;

целостность экспертных оценок.

К аттестационным материалам относятся:

заявление педагогического работника (подается на имя

председателя аттестационной комиссии);

график прохождения аттестации;

протоколы заседаний аттестационной комиссии;

направление на сдачу квалификационного экзамена на высшую категорию;

характеристика аттестуемого;

справка о сдаче квалификационного экзамена(для высшей квалификационной категории, квалификационной категории "учитель-методист");

аналитические материалы изучения педагогической деятельности аттестуемого.


Квалификационные требования

Учитель высшей квалификационной категории: высшее педагогическое образование либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин; среднее специальное педагогическое образование либо среднее специальное образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя общеобразовательного учреждения 1 квалификационной категории не менее 3 лет.

Учитель первой квалификационной категории: высшее педагогическое образование либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин; среднее специальное педагогическое образование либо среднее специальное образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя общеобразовательного учреждения 2 квалификационной категории не менее 3 лет.

Учитель второй квалификационной категории: высшее педагогическое образование либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин; среднее специальное педагогическое образование либо среднее специальное образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя общеобразовательного учреждения не менее 2 лет.

ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ "Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 22 жніўня 2012 г. № 101"

Комментарий к постановлению

Образец заявления на присвоение категории

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.