Новости проекта
Напоминаем, 1 августа платформа переходит на новый учебный год, большинство информации по прошлому году станет недоступно.

Рекомендуем выполнить следующие действия...

Инновационные и творческие проекты

Дата: 21 апреля 2017 в 12:42, Обновлено 3 декабря 2020 в 14:40

С 2014/2015 учебного года школа принимает участие в межрегиональном исследовании «Моделирование и создание персонифицированной системы воспитания ребёнка». Данный проект расчитан на 5 лет и проводится при кураторстве Витебского областного института развития образования.

С 2016/2017 учебного года школа реализует исследовательский проект «Программирование с использованием Studio.code.org в начальной школе». Факультативные занятия проводятся с учащимися 2-5-х классов. Проект рассчитан на 3 года и проводится под кураторством начальника отдела по поддержке и развитию педагогических инициатив в работе с одаренными детьми государственного учреждения дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования» Кондратовичем Александром Борисовичем.

С сентября 2019 года школа приступила к реализации творческого проекта "Внедрение модели развития межкультурного взаимодействия обучающихся в сфере творческой деятельности". Сроки реализации: 2019-2020 годы. Научные консультанты проекта: Воронецкая Людмила Николаевна, доцент кафедры педагогики ФСПТ УО "Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка", кандидат педагогических наук, доцент; Шелупенко Наталья Евгеньевна, доцент кафедры психологии и предметных методик ФПКПР ГУО "Минский городской институт развития образования", кандидат культурологических наук ; Ящембская-Колеса Ирина Вячеславовна, методист управления координации конкурсного движения и образовательных иницииатив ГУО "Минский городской институт развития образования".

С 2019/2020 учебногогода осуществляется реализация инновационного проекта "Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся IX -XI классов на основе соціально-ценностного отношения к изучению иностранного языка". Сроки реализации: 2019-2022 годы. Научные консультанты проекта: Кадол Фёдор Владимирович, заведующий кафедрой педагогики УО "Гомельский государственный университет им. Ф. Скарины", доктор педагогических наук, профессор; Починок Татьяна Викторовна, заведующий кафедрой английского языка УО "Гомельский государственный университет им. Ф. Скарины", кандидат педагогических наук, доцент.

Цель и задачи проекта:

Объект инновации:

процесс изучения иностранного языка в условиях его социально-ценностной направленности

Предмет инновации:

методика реализации модели социально-ценностной направленности изучения иностранного языка обучающимися  9‑11-х классов в учреждении общего среднего образования

Цель инновационного проекта:

определить эффективные педагогические условия, формы и методы подготовки обучающихся 9-11-х классов к иноязычной коммуникации.

Задачи инновационного проекта:

выявить оптимальные варианты и параметры влияния уровня профессиональной компетенции учителя иностранного языка на процесс овладения обучающимися иноязычной коммуникативной компетенцией;

создать информационное и диагностическое обеспечение методов, форм и средств формирования социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка у обучающихся старшего школьного возраста;

внедрить методику формирования социально-ценностного отношения обучающихся 9-11-х классов к процессу овладения иноязычной коммуникативной компетенцией, осуществить оценку ее эффективности;

усовершенствовать модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся  9-11-х классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка;

разработать методические рекомендации, диагностические материалы по формированию иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся  9-11-х классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка.

Календарный план работы по реализации инновационного проекта

«Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся IX-XI классов

на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»

на 2020/2021 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Формы оформления результатов работы

Заседание педагогического совета «Основные направления работы в 2020/2021 учебном году. Особенности организации образовательного процесса, обусловленные реализацией инновационного проекта «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»

Август, 2020

Питаленко С.В., директор

Выписка из протокола педсовета, приказ на основании решения педсовета

Корректировка календарного плана инновационной деятельности

Август, 2020

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе , консультанты

Календарный план инновационного проекта

Корректировка программы психолого-педагогического сопровождения инновационной деятельности

Август, 2020

Кухто А.Д., Педагог-психолог

Программа психолого-педагогического сопровождения

Издание приказа об организации инновационной деятельности

Август, 2020

Питаленко С.В., директор

Приказ

Проведение родительских собраний с целью информирования о целях и задачах проекта в текущем учебном году

Август, 2020

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Протоколы собраний

Размещение материалов инновационной деятельности на сайте

Август, 2020

Филимонова О.М., инженер-программист

Страница сайта

Включение дополнительных материально-технических ресурсов для обеспечения реализации процесса инновационной деятельности

Август – декабрь 2020

Питаленко С.В., директор

Укрепление материально-технической базы

Подготовка методических рекомендаций по реализации модели овладения иноязычной коммуникативной компетенцией на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка

Май – август 2020

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе, консультанты

Материалы: методические и дидактические, рекомендации, алгоритмы

Организация установочных занятий с педагогами, индивидуальных консультаций с участниками проекта

Август, 2020

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Материалы: методические и дидактические, рекомендации, алгоритмы

Диагностика мотивации и готовности педагогов к инновационной деятельности

Август, 2020

Кухто А.Д., педагог-психолог

Протокол результатов диагностики

Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Современные технологии обучения иностранному языку»

Август, 2020

Бобкова О.Л., руководитель методического объединения учителей английского языка, консультанты

Протокол, методические материалы и рекомендации

Инструктивно-методическое совещание по изучению нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность. Разработка локальных нормативных документов

Август, 2020

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Локальные нормативные документы

Изучение материалов периодической печати, материалов сети Интернет, тематической литературы, создание аннотированного списка литературы по инновационной деятельности каждого педагога

Август - сентябрь 2020

Все участники инновационной деятельности

Аннотированные списки литературы, глоссарий

Корректировка тематики индивидуальных исследований инновационного проекта

Август - Сентябрь, 2020

Учителя-инноваторы, консультанты

Список тем

Разработка индивидуальных планов по участию в реализации инновационного проекта

Сентябрь, 2020

Учителя-инноваторы

Индивидуальные планы

Разработка графика повышения квалификации педагогов, реализующих инновационный проект

Август - Сентябрь, 2020

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

План-график повышения квалификации педагогов

Организация входного психолого-педагогического мониторинга по теме «Уровень социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка у обучающихся старших классов» и анализ полученных результатов

Сентябрь 2020

Кухто А.Д., педагог-психолог

Протокол результатов диагностики, Аналитическая информация, фиксация в дневниках педагогического исследования

Инструктивно-методическое совещание «Инновационная деятельность: алгоритм педагогической деятельности, ведение дневников педагогического исследования»

Сентябрь, 2020

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Протокол, рекомендации, памятки по ведению дневников педагогического исследования

Расширение понятийного аппарата терминов и определений, используемых в ходе реализации инновационного проекта

Август- сентябрь, 2020

Все участники инновационной деятельности

Глоссарий

Проверка программно-методического обеспечения проекта

Сентябрь, 2020

Филимонова О.М., инженер-программист

Аналитическая информация

Консультации для педагогов по ведению документации инновационной деятельности

В течение года

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Памятки, рекомендации, схемы ведения документации

Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросам организации инновационной деятельности

В течение года

Шпанькова О.А. заместитель директора по учебной работе , консультанты

Памятки, рекомендации педагогам по организации исследования, алгоритм

Ведение педагогами дневников педагогического исследования

В течение года

Учителя-инноваторы

Дневники педагогического исследования

Самообразование по темам педагогических исследований

В течение года

Учителя-инноваторы

Портфолио

Семинар с участниками инновационного проекта «Практический этап программы реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»

Август, 2020

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе , консультанты

Методические и дидактические материалы, памятки, рекомендации педагогам по организации исследования

Родительское собрание «Социальная успешность обучающегося: иностранный язык как одно из ее условий»

Сентябрь, 2020

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Протоколы собраний

Диагностика уровня здоровья обучающихся

Сентябрь

Шилова И.А., врач-педиатр

Протокол диагностики

Организация спецкурса «Иностранный язык: на пути к успешному социальному будущему» для обучающихся 9-10 классов

В течение года

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе, консультанты

Программа курса, календарно-тематическое планирование, методические и дидактические материалы

Организация занятий с элементами тренинга с обучающимися в рамках спецкурса, направленных на формирование рационального стиля обучения обучающихся IX –X классов в контексте изучения иностранного языка, в том числе постановка SMART-целей изучения иностранного языка и SWOT-анализ процесса овладения иноязычной коммуникативной компетенцией

В течение года

Учителя – инноваторы, Кухто А.Д., педагог-психолог

Конспект тренинговых занятий

SWOT – анализ инновационной педагогической деятельности

Октябрь, 2020

Кухто А.Д., педагог-психолог

Конспект тренинговых занятий

Методическое совещание «Использование концепции мета-обучения как педагогическое условие успешности инновационной модели»

Октябрь, 2020

Учителя-инноваторы,

консультанты

Методические материалы, памятки

Образовательный марафон «Иностранный язык в моей жизни»

Октябрь, 2020 – май, 2021

Учителя-инноваторы

Информация

Корректировка индивидуальных планов участников инновационного проекта согласно рекомендациям, полученным по результатам диагностики

Октябрь, 2020

Учителя-инноваторы, Кухто А.Д., педагог-психолог

Рекомендации, фиксация в дневниках педагогического исследования

Индивидуальные консультации учителей-инноваторов, педагога-психолога с законными представителями

В течение года по запросу

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе,

Кухто А.Д., педагог-психолог

Пакет информационных материалов

Проведение учебных занятий по иностранному языку с использованием инновационных методов обучения

В течение года

Учителя-инноваторы

Планы-конспекты уроков

Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Методическое средство «Языковой планер»

Сентябрь, 2020

Бобкова О.Л., руководитель методического объединения учителей английского языка

Методические материалы, памятки, алгоритм ведения языкового планера

Организация работы по ведению обучающимися языковых планеров

В течение года

Учителя-инноваторы

Языковой планер

Пополнение портфолио педагогов-инноваторов

В течение года

Учителя-инноваторы

Портфолио педагогов

Организация постоянно действующей тематической выставки «Как важно знать иностранный язык»

Ноябрь, 2020 – май, 2021

Чудакова И.В., заведующий библиотекой

Выставка, фотоотчет

Участие в международных конкурсах творческой и интеллектуальной направленности по иностранному языку

В течение года

Учителя-инноваторы

Информация

Разговорный клуб «Speaker`s corner»

Ноябрь 2020 – май 2021

Галецкая А.И., руководитель творческой группы

Дидактические материалы

Грамматический клуб «Grammar Lab»

Ноябрь 2020 – май 2021

Погорельская О.С., учитель английского языка

Дидактические материалы

Работа с консультантами проекта

В течение года

Консультанты

Рекомендации педагогам, методические и дидактические материалы, памятки

Индивидуальные консультации по ведению документации с участниками инновационного проекта

В течение года

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Памятки, алгоритм ведения документации

Участие в республиканской олимпиаде по иностранным языкам

Октябрь

2020 – январь 2021

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Аналитические информации

Мониторинг «Уровень социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка у обучающихся старших классов»

Декабрь, 2020, апрель, 2021

Кухто А.Д., педагог-психолог

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования

Анализ полученных результатов мониторинга

Декабрь 2020 – январь 2021, апрель – май, 2021

Кухто А.Д., педагог-психолог

Аналитическая информация

Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Формирование социального и эмоционального интеллекта обучающихся IX-XI классов в процессе овладения иноязычной коммуникативной компетенцией»

Декабрь, 2020

Учителя-инноваторы

Протокол, методические и дидактические материалы

Педагогическая мастерская «От слова к иноязычной коммуникативной компетенции»

Декабрь, 2020

Учителя-инноваторы

План-график проведения открытых уроков

Совещание при директоре «Промежуточные итоги инновационной деятельности»

Январь, 2021

Питаленко С.В., директор

Протокол, аналитико-диагностические материалы

Фестиваль знаний-2021

Январь, 2021

Шпанькова О. А., заместитель директора по учебной работе

Методические материалы

Заседание методического объединения учителей иностранного языка «Развитие критического мышления в процессе реализации инновационного проекта»

Январь, 2021

Учителя-инноваторы

Протокол, методические и дидактические материалы

Методическая панорама

Февраль, 2021

Учителя-инноваторы

Методические и дидактические материалы

Проведение круглого стола с родителями «Успешность обучения в его мотивации»

Март, 2021

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Папка информационных материалов

Проведение круглого стола с обучающимися IX-XI классов «Значение иностранного языка для карьеры современного специалиста»

Апрель, 2021

Кухто А.Д., педагог-психолог

Материалы круглого стола

Семинар с участниками инновационной деятельности «Особенности реализации социально-деятельностного этапа формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка у обучающихся IX-XI классов»

Март, 2021

Консультанты,

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Материалы семинара

Школьная научно-практическая конференция «Наука в руках молодых»

Март, 2021

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Сборник материалов

Совещание при директоре «О ходе реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся IX-XI классов на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка»

Март,

2021

Питаленко С.В., директор

Протокол

Диагностика качества знаний по иностранному языку обучающихся IX-XI классов

По итогам четверти в течение учебного года

Шпанькова О.а., заместитель директора по учебной работе

Аналитическая информация по итогам четверти, фиксация в дневниках педагогического исследования

Оформление отчётов инновационной деятельности за 2020-2021 учебный год, систематизация материалов

Февраль – март,

2021

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе , педагоги-участники инновационного проекта

Материалы промежуточного отчёта

Диагностика коммуникативной компетенции обучающихся IX-XI классов

Апрель,

2021

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе , Кухто А.Д., педагог-психолог

Протокол результатов диагностики, фиксация в дневниках педагогического исследования

Подготовка и написание справки «О промежуточных результатах реализации инновационного проекта»

Апрель,

2021

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе, учителя-инноваторы

Аналитическая информация

Информирование законных представителей о результатах инновационной деятельности

Май,

2021

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Протокол, пакет информационных материалов

Анализ реализации инновационного проекта, разработка практических рекомендаций для педагогов

Май,

2021

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе, консультанты

Аналитическая информация, методические рекомендации

Корректировка программы реализации проекта и составление плана реализации инновационного проекта на 2021/2022 учебный год

Май,

2021

Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе, учителя-инноваторы, консультанты

Программа и план реализации инновационного проекта

Участие в семинарах и конференциях по проблематике инновационной деятельности

В течение года

Научные консультанты, Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

 

Материалы

Проведение консультаций для учителей-инноваторов

В течение года

Научные консультанты

Материалы

Обобщение накопленного опыта, подготовка публикаций

В течение года

Учителя- инноваторы

Публикации педагогов

Создание банка планов (дидактических сценариев, технологических карт) учебных занятий, ориентированных на формирование иноязычной коммуникативной компетенции на основе социально-ценностного отношения к изучению иностранного языка

В течение года

Учителя-инноваторы, Шпанькова О.А., заместитель директора по учебной работе

Методические и дидактические материалы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.