Новости проекта
Напоминаем, 1 августа платформа переходит на новый учебный год, большинство информации по прошлому году станет недоступно.

Рекомендуем выполнить следующие действия...

Противодействие торговле людьми

Дата: 31 марта 2018 в 15:37, Обновлено 11 января 2019 в 17:25

ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ - то есть купля-продажа человека, либо его вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение, совершенные в целях его эксплуатации. Вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение ребенка для целей эксплуатации считаются торговлей людьми.

Кто может стать жертвой торговли людьми? Как показывают исследования, жертвой торговли людьми может стать человек любого возраста, пола, социального статуса или пола. Но чаще всего жертвами становятся представители из так называемой группы риска. Выделяется несколько групп повышенного риска по отношению к торговле людьми, в первую очередь, женщины и дети. Среди женщин особенно уязвимыми считаются: – молодые, – с невысоким уровнем образования, – не имеющие стабильной работы или источника доходов – многодетные, – одинокие матери, – испытывающие насилие или неблагополучие в семье, – занимающиеся проституцией или работающие в сферах риска (индустрия развлечений, некоторые виды услуг), – имеющие намерение выехать на работу за рубеж, – обращающиеся в брачные агентства. Среди детей особенно уязвимы дети из неблагополучных семей, без родителей, из детских домов, беспризорные и безнадзорные «дети улиц». К группам риска относятся также инвалиды, бедные, наркозависимые люди. Часто женщин, переживших сексуальное насилие, включают в группы риска по торговле людьми, так как они становятся склонны к рисковому поведению в результате пережитого психологического шока. Способы и методы вербовки Во всем мире торговцы людьми пользуются похожими методами вербовки людей. Торговцы людьми стараются завоевать доверие своих жертв, чтобы облегчить процесс торговли людьми. По мере того, как растет сознательность общественности в отношении торговли людьми, более изощренными становятся методы преступников. Для того чтобы собрать больше человеческого товара, торговцы людьми похищают своих жертв, применяют насилие или угрожают применением насилия, идут на обман, злоупотребляют властью, или «ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ: УГРОЗЫ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ» 44 используют беспомощное состояние жертвы, или платят деньги, чтобы получить согласие лица, контролирующего другое лицо. В основном жертв заманивают на работу в качестве домашних работниц, уборщиц, нянек, людей, обслуживающих пожилых; сельскохозяйственных рабочих, танцовщиц,лиц, занимающихся стриптизом; моделей, актрис, официанток и т.д. Вербуемым обещают легкую и хорошо оплачиваемую работу, возможность увидеть мир, интересную жизнь. В большинстве случаев предварительный опыт работы не требуется, не требуется также знать иностранный язык или иметь документ, подтверждающий соответствующую квалификацию. Вербуемых убеждают, что у них будет возможность немедленно покинуть место работы, если работа им не подойдет по какой-либо причине. Часто предлагается возможность легко и быстро оформить документы и сразу же выехать за границу. Вербуемому предлагается организовать за него все, связанное с поездкой и местом жительства, в том числе работу, договоры, билеты на самолет, визу и т.д. Вербовщики ставят вербуемых в положение должников, при котором они должны деньги как за поездку за границу, место жительства, одежду, пищу, так и за другие вещи. А для оплаты этого долга жертв нередко заставляют работать в условиях, которые значительно хуже обещанных, работать, часто вообще не получая заработной платы. Условия для вербовки Торговцы людьми могут умело использовать существующие "пробелы" в связи с ограниченным доступом к ресурсам и соответствующей неосведомленностью, например: • Торговцы людьми привлекают инвалидов к попрошайничеству, предлагая взамен «поддержку в безопасности»;

Торговцы людьми предлагают «услуги по знакомству» молодой женщине, желающей создать семью с иностранцем; • Торговцы людьми создают «центры занятости» для тех, кто ищет работу, осуществляя этим способом эксплуатацию труда. Вербовщики связаны с одной из стадий торговли людьми, поэтому они тоже совершают преступление. С вербовкой одного лица может быть связано несколько вербовщиков. Вербовщики часто производят на потенциальную жертву впечатление очень воспитанных людей, которые вызывают доверие и готовы помочь. Вербовщиками могут быть люди, хорошо известные в обществе или совершенно неизвестные, как мужчины, так и женщины. Во многих случаях люди, которые занимаются вербовкой, сами не знают, для деятельности какого рода они по просьбе своих начальников ищут женщин и мужчин. Вербовщики не выглядят и не ведут себя как преступники. Это могут быть: «Старые, добрые друзья» или родственники. Часто вербовщиком является человек, который жил на той же улице, или, например, знакомый матери, дочь которого „удачно” вышла замуж за иностранца, и теперь хочет „помочь” своим друзьям, которым трудно живется, улучшить условия жизни. Знакомые «парни». К сожалению, все чаще случается, что молодой человек знакомится с девушкой, несколько раз приглашает ее в бар, кафе, делает небольшие подарки, а через некоторое время предлагает хорошо оплачиваемую работу за границей. Случается, что вербуемые сомневаются в содержании работы, но им не приходит в голову отказаться, поскольку они боятся потерять любовь. Посредники, устраивающие фиктивные браки. В большинстве случаев по объявлению в газете, по Интернету или посредством брачных агентств потенциальным жертвам торговли людьми предлагается возможность встретиться с возможным женихом из- за границы. Вымогатели. Случается, что вербовщики приглашают свою жертву в гости или выпить кофе, предлагают ей различные алкогольные напитки или другие наркотические вещества и вступают с ней в сексуальные отношения. Затем шантажируют жертву, угрожая рассказать все родителям. Профессиональные вербовщики. В большинстве случаев это молодые люди, которых торговцы людьми нанимают за плату предлагать своим друзьям-знакомым хорошо оплачиваемую работу за границей. Они рассказывают своим друзьям и знакомым, что сами уже выполняли эту работу и все было хорошо. Часто такие вербовщики сами даже не знают, для деятельности какого рода вербуют людей.

Каналы заманивания жертв торговли людьми Жертвы могут вербоваться как группами, так и индивидуально. Группы составляются, например, как танцевальные группы, группы иностранной рабочей силы или туристические. «ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ: УГРОЗЫ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ». В качестве каналов вербовки используются: • нелегальные фирмы-посредники, предоставляющие работу; • объявления, предлагающие возможность учиться и работать, которые помещаются в газетах; • предложения в чат-клубах в пространстве Интернета; • программы по обмену молодежи; • агентства, предлагающие работу моделям; • брачные агентства; • личные контакты (друзья, знакомые или родственники). Торговля людьми через личные знакомства. Это самая распространённая форма торговли людьми. Торговец людьми стремится наладить личное знакомство, собрать как можно больше информации о потенциальной жертве.

Основные причины торговли людьми: среди основных причин, толкающих людей в ситуации торговли людьми, эксперты называют • бедность • безработицу • гендерное неравенство • недостаток общего образования и правовую неграмотность • большие разрывы в уровне развития между странами и регионами. • кризис семьи, домашнее насилие, невнимание к детям, социальное сиротство • рост неблагополучных семей

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В КОНТЕКСТЕ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ И ОБРАЗОВАНИЯ

В начале ХХ века создались благоприятные условия для развития психологической науки. Психология начала превращаться из чисто академической науки в практическую. Практическая психология получила особый статус в середине века. А в 80-ых психологическая служба уже интегрировала в систему образования. Психологические идеи постепенно открыли для себя дорогу в школьную практику. Началось проведение экспериментальных исследований по педагогической и возрастной психологии. Становление личности является самой важной проблемой возрастной психологии. Изменение личности начинается с первых минут жизни и происходит одновременно с психическим развитием ребенка. Ребенок требует особого внимания и подхода на каждом этапе его развития. Обязанностью системы образования и каждого взрослого, воспитывающего ребенка, является содействие всестороннему развитию ребенка на всех этапах онтогенеза. Своевременные благоприятные условия должны быть созданы для психического и духовного развития ребенка. В данную работу необходимо вложить большие усилия и средства. Большая обязанность ложится на школьного психолога: оказать правильное влияние на формирование ученика как личности; найти индивидуальные, специфические методы для развития интересов и способностей, внутреннего потенциала каждого ребенка, для регулирования отношений между учителем и учеником, родителем и ребенком, родителем и учителем. Интересы учащихся должны быть защищены при любых обстоятельствах. С этой точки зрения такие направления, как психологическая диагностика, психопрофилактика и психологическая коррекция являются крайне полезными для школьных психологов. Именно в школьные годы в ребенке вырабатываются такие познавательные процессы, как самопознание и саморегулирование. Потребность общения со взрослыми является одной из главных социальных потребностей ребенка в этот период. Она рождается рано и постоянно развивается. Однако опыт показывает, что эта потребность оказывает также ряд негативных влияний. Нервозность и неверие порождаются в таких детях. Отсюда появляется основной принцип работы учителя и психолога - относиться к каждому ребенку как к единственной и неповторимой личности, недавно появившемуся индивидуму. Необходимо предоставить ребенку возможность для самостоятельной реализации. Он должен чувствовать, что все хорошо и все верят в него.

Сотрудничество между психологом, учителем и родителем является важным в этой работе. Такое сотрудничество может защитить ребенка от вредных привычек и неприятностей. Как дома, так и в школе необходимо создать такие условия, в которых ребенок мог бы чувствовать себя комфортно и свободно. Американский психолог У. Глассет справедливо отмечает, что многие дети страдают из- за неудач в школе и дома, вследствие чего у них появляются комплексы. Естественно, что эти комплексы постепенно превращают ребенка в "трудного". Эта проблема в школах известна всем. Исследования показывают: такие дети обычно выходят из семей бедных, неполных, склонных к алкоголизму и совершению насилия. Они не хотят учиться, чувствуют себя одинокими, убегают из дома, увлекаются попрошайничеством, воровством и приобретают другие пагубные привычки. При попытке педагога поговорить с родителями об этом можно услышать в ответ такие выражения, как "Я не могу справиться со своим ребенком", "У меня нет времени" или "Школа должна заниматься воспитанием ребенка". Что делать? Может быть, мы сами, учителя и родители, виновны в появлении проблемы "трудного ребенка"? Отправляя ребенка в школу, родитель считает, что школа должна решить все проблемы, и тем самым ставит барьер между ребенком и собой. Между двумя родными людьми появляется пропасть. Мы должны признать, что не каждый учитель в состоянии понять и помочь ребенку. Ребенок остается со своими проблемами один на один. Такой ребенок пытается сам строить свою собственную жизнь, поскольку не получает помощи от взрослых. Но из-за отсутствия жизненного опыта он подвергается дурному влиянию. Если в это время никто из взрослых не придет на помощь ребенку, он легко может попасть в группу риска. Если мы не мобилизуем все наше внимание и заботу, сегодняшние "трудные дети" завтра могут стать жертвами торговли людьми. Поэтому и психолог, и педагоги должны информировать о проблеме торговли людьми родителей и детей, просвещать их.

Что еще можно сделать, чтобы защитить ребенка от обращения в «жертву» торговли людьми?

Более целесообразно начать просветительскую работу среди учащихся по торговле людьми с 12 лет. Дети очень быстро растут, они могут получить любую информацию из Интернета, во многих семьях дети знакомятся с компьютером до школы; Психологи, педагоги и родители должны сотрудничать для правильного формирования детей; Очень важно проводить целенаправленные тренинги для психологов, педагогов, родителей и учащихся; Нужно постараться сделать школьную жизнь детей интересной и красочной (например, посредством организации Ученического Самоуправления, Школьных пресс-клубов ", привлекать к участию в различных проектах); Эффективно использовать свободное время детей (организация клубов и кружков, экскурсий, концертов); Открыть Телефоны доверия в школе. Я хотела бы завершить свои мысли словами писателя и психолога Пришвина: "Я не такой, каким ты меня представляешь. Но ты продолжай любить меня, и я постараюсь стать еще лучше ".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.