Новости проекта
Напоминаем, 1 августа платформа переходит на новый учебный год, большинство информации по прошлому году станет недоступно.

Рекомендуем выполнить следующие действия...

Страница учителя-дефектолога

Дата: 23 ноября 2018 в 16:50, Обновлено 3 декабря 2020 в 11:33

Пункт коррекционно-педагогической помощи

ГУО «Средняя школа № 44 г. Витебска»

Учителя-дефектологи пункта коррекционно-педагогической помощи:

Чернявская Наталья Юрьевна – образование высшее дефектологическое,

первая квалификационная категория,

стаж работы по специальности 17 лет.

Богданова Екатерина Геннадьевна – образование высшее дефектологическое,

первая квалификационная категория,

стаж работы по специальности 15 лет

          Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные нарушения письменной и устной речи.

Направления работы учителя-дефектолога ПКПП:

коррекция звукопроизношения;

развитие  фонематического восприятия;

активизация, уточнение и обогащение активного и пассивного словарного запаса;

формирование  грамматического строя речи;

развитие связной речи;

совершенствование навыков чтения и письма;

развитие  внимания, памяти, мышления;

формирование навыков учебной деятельности, произвольности поведения и самоконтроля.

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП)

осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании следующих документов:

заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР);

заявление законного представителя обучающегося с ОПФР.

Отчисление из пункта коррекционно-педагогической помощи

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом  руководителя  учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами  ЦКРОиР и утверждённого директором ЦКРОиР.

Отчисление может осуществляться по следующим причинам:

исправление нарушений физического и (или) психического развития;

смена места жительства;

перевод в иное учреждение образования;

отказ законных представителей обучающегося от коррекционно-педагогической помощи.

Обследование и распределение обучающихся с ОПФР (по группам, подгруппам и (или) индивидуально)  проводится  учителем-дефектологом  в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Занятия начинаются с 16 сентября по 25 мая по утверждённому календарно-тематическому планированию для каждой подгруппы или группы учащихся. Периодичность посещения занятий обучающимися с ОПФР составляет 2-4 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.

 
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.